Ожидается ли отмена путевых листов в Беларуси в 2019 году

Ожидается ли отмена путевых листов в Беларуси в 2019 году Декрет, в котором содержался пункт об отмене путевых листов для автотранспортных организаций, Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал в конце 2017 года. Декретом отменяется обязательное требование оформления ПЛ, но при желании никто не запрещает компаниям сохранить привычный вариант учета.

Читайте также: Какие нормы расхода топлива в Беларуси в 2018 году

Важно! Путевые листы в Беларуси с 2019 года не запрещены, просто теперь организации не обязаны их оформлять. Хотите – оформляйте, не хотите – не оформляйте.

Ранее этот документ был в списке обязательных для всех компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками.

В частности, необходимо заполнять:

  • договор на грузоперевозку;
  • путевой лист;
  • акт выполненных работ.

Ожидается ли отмена путевых листов в Беларуси в 2019 годуПЛ являлся основным документом первичного учета, который был необходим для:

  • учета работы водителя;
  • учета работы автомобиля;
  • для начисления водителю заработной платы;
  • для расчета стоимости перевозки грузов;
  • расчета амортизации;
  • бухгалтерского учета и начисления налогов.

К ПЛ шел талон в двух экземплярах – один получал заказчик, второй хранил у себя перевозчик.

Путевой лист является удобным средством контроля, поэтому его выписывали даже те организации, для которых это не было обязательным условием. С отменой обязательной выдачи ПЛ часть организаций продолжит выдавать его своим водителям, потому что это удобно.

Читайте также: Где можно отдохнуть в Беларуси летом

Что говорят эксперты

Последние изменения в Беларуси, касающиеся выдачи путевых листов, не сильно изменят ситуацию. Те организации, которые посчитают выдачу ПЛ лишней тратой времени, воспользуются отменой обязательности, другие продолжат выдавать.

Напомним: путевые листы в Беларуси с 2019 года не отменяются, отменяется обязательный характер их оформления.

Какие правила в сфере автомобильных перевозок утверждены в Беларуси:

  • отмена обязательного оформления путевого листа;
  • нет необходимости оформлять паспорт транспортировки производственных отходов, если имеется товарно-транспортная накладная;
  • к перевозке грузов на международных направлениях допускаются водители без ограничения по стажу вождения.

Изменения приняли для развития предпринимательства, убрав ограничения. Это удобно. Если какая-то организация или индивидуальный предприниматель не видят необходимости оформлять путевой лист, теперь у них есть возможность не делать этого. При этом все остальные, кто считает ПЛ необходимым и удобным для себя, будут и дальше продолжать его выдавать. Появилась свобода выбора.

До февраля 2011 года в Беларуси было множество форм путевых листов. Потом их упорядочили, оставив по одному варианту для разных классов автомобилей.

  1. Форма 1 (а) применялась для автобусов.
  2. Форма 2 (г) – грузовые автомобили.
  3. Форма 3 (т) – легковые автомобили-такси.
  4. Форма 3 (л) – служебные легковые автомобили.

С апреля 2011 года с целью облегчения ведения предпринимательской деятельности перевозчикам разрешили использовать не только утвержденные государственными органами формы, но и разрабатывать свои собственные с учетом сохранения внесения обязательных сведений.

Зачем оформлялись путевые листы:

  • контроль водителей, учет работы автотранспортных средств;
  • расчет стоимости перевозки;
  • отчетность для статистики;
  • данные для налогообложения;
  • данные для бухгалтерского учета.

Например, из путевого листа видно, какое расстояние проехало транспортное средство, сколько использовано топлива. На основании километража высчитывается период между проведением технического обслуживания транспортного средства, высчитывается его амортизация.

В ПЛ присутствуют обязательные и необязательные к заполнению данные.

Необходимые к заполнению материалы:

  • юридическое название организации-перевозчика;
  • модель транспортного средства, его государственный регистрационный номер;
  • сведения о водителе, данные его водительских прав;
  • информация о медицинском осмотре водителя;
  • информация об исправном техническом состоянии ТС;
  • время выезда, время приезда, километраж на начало и завершение поездки;
  • информация об использовании топлива и других материалов;
  • информация о работе водителя и ТС;
  • отметки о приеме и передачи ТС;
  • предусмотренные отметки уполномоченных лиц;
  • время действия ПЛ.

ПЛ для воителей автобусов и грузовых автомобилей выдавались только на один день. Исключение – междугородние и международные перевозки, если длительность поездки превышает одни сутки.

На служебные легковые автомобили ПЛ выдается на срок до одного календарного месяца.

Если перевозчик воспользуется возможностью не оформлять путевой лист, ему все равно нужно куда-то вносить важную информацию и подтверждать готовность водителей и исправное техническое состояние транспорта. Теперь есть выбор, в какой форме это делать. Раньше альтернативы путевому листу не было.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector