Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2019 году

техосмотрРегулярный техосмотр автомобиля в Беларуси – обязательная процедура, без которой водить машину не разрешается. Конечно, техосмотр стоит денег, но на самом деле он необходим, прежде всего, собственнику – если какая-то деталь в транспортном средстве работает некорректно, сотрудники ТО выявят неисправность и рекомендуют отремонтировать.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2019 году, рассказывают владельцы станций техобслуживания.

Тарифная сетка на техосмотр авто в Беларуси

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2019 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2019 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

Что нужно для техосмотра в Беларуси

техосмотрОтправляясь на станцию техосмотра, нужно предоставить не только транспортное средство, но и необходимый перечень документов:

  • водительские права и медицинская справка о надлежащем состоянии здоровья водителя;
  • СТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • диагностическая карта с прошлого ТО;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Если в машине установлено газовое оборудование, владелец обязан позаботиться о предварительной проверке баллона, если он в надлежащем состоянии, на руки собственнику выдают акт проверки. Автомобили в Беларуси должны проходить осмотр каждый год, исключения составляют такие транспортные средства:

  1. Если машина новая и только поступила на продажу с завода, о техосмотре можно забыть на три года.
  2. После техосмотр проводят каждые два года.
  3. Когда машине исполнится 10 лет, проверку инициируют в обычном режиме – ежегодно.

К пассажирскому транспорту требования строгие: вне зависимости от года выпуска, автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, грузовые автомобили, переделанные в пассажирские, загоняют на станцию техобслуживания каждые полгода. Грузовые машины и мотоциклы тоже ежегодно проходят контроль.

Как пройти техосмотр в Беларуси быстро

Чтобы результаты техосмотра порадовали, подумать об изношенности деталей и правильности работы механизма необходимо заранее. В 2017 году специалисты ТО определили основные неисправности, которые затягивают процесс прохождения процедуры:

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.

Читайте также: Какая ставка рефинансирования действует в Беларуси

Что еще нужно предусмотреть

  1. Огнетушитель.
  2. Знак аварийной остановки.
  3. Укомплектованная необходимыми лекарствами с годным сроком применения аптечка.

Если пройти техосмотр с первого раза не удалось

Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:

  • тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
  • дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
  • герметичность систем – 40 тысяч;
  • способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
  • осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
  • люфт руля – около 40 тысяч.

Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


Adblock detector