Сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2019 году

дорожный сборГосударственная пошлина в Белоруссии давно стала предметом широких обсуждений. Дорожный сбор начали собирать еще с 2014 году, и общественность была возмущена величиной налога. Что же изменилось за это время, и сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в 2019 году в Беларуси?

Налог на транспорт — что это такое

Собственники автотранспортных средств должны оплачивать государственную пошлину непосредственно перед проведением техосмотра. Это допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. К сожалению, по предварительной информации ГАИ, на 2017 год 1/3 всех автомобилистов выезжают на дороги без техосмотра, а всего легковых авто, на минуточку, в стране более 3-х миллионов. Белорусы не хотят платить государственную пошлину, от этого и пренебрежение правилами.

Читайте также: Разрешено ли двойное гражданство в Беларуси

По словам Андрея Рыбака, председателя комиссии по топливно-энергетическому комплексу, промышленности, транспорту и связи Палаты представителей, власти не собираются уменьшать сумму сбора. Эти деньги для дорожного фонда являются единственным фактическим источником. С 2016 по 2017 год они зачислялись в республиканский бюджет, местные бюджеты, и уходили на ремонт местных дорог. Сейчас у правительства стоит другая задача — сделать выплату налогов более гибкой. Варианты этого еще разрабатываются.

Кто должен оплачивать дорожную пошлину

Если вы физическое лицо, то обязаны оплачивать пошлину через почтовые отделения и банки, в то время как организации вносят налог только через банки. Ставка одинакова для индивидуальных предпринимателей и физлиц.

В то же время существуют льготы в 50% от основной ставки для:

• транспортных средств медицинской помощи;
• инвалидов 1 и 2 группы;
• общественного транспорта;
• МЧС, МВД, Минобороны, Госпогранкомитета и КГБ.

Льготы для пенсионеров по возрасту были отменены еще в 2016 году. К слову, за автомобиль весом до двух тонн сумма сбора составляет около 138 рублей. Если взять еще и оплату за техосмотр, конечная стоимость будет 210 рублей! Средняя пенсия в Беларуси составляет 300 рублей — согласитесь, мало кто может сразу взять и отдать такие деньги. Сильнее всего страдают пенсионеры, которые пользуются транспортным средством только в дачный период.

Дорожный сбор в 2019 году

Минфин сообщает, что изменений в этом способе уплаты дорожного сбора стоит ждать не раньше, чем в 2019 году. Белорусы вынуждены платить непомерные сборы уже три года. Система взимания несовершенна, и власти собираются провести несколько изменений:

• в первую очередь, изменить понятие госпошлины на налог;
• налог можно будет оплачивать частями. К примеру, пенсионеры, которые пользуются транспортным средством только в дачный сезон, могут уплатить пошлину за месяц или за три месяца, а не за целый год;
• отвязать оплату налога от прохождения техосмотра.

То есть в перспективе белорусы будут платить налог за пользование дорожной сетью. Большинство жителей Республики Беларусь считают прохождение техосмотра вмешательством в личную жизнь. Поэтому оплата так называемой государственной пошлины психологически воспринимается ими как непомерная наглость. Если власти начнут рассылать уведомления всем, у кого есть автомобиль (даже если они ими не пользуются), то начнется хаос. Поэтому изменения должны быть направлены на отвязку оплаты налога от техосмотра.

дорожный сборС 1 января 2019 года государственная пошлина для физических лиц будет составлять:

• 75 рублей для автомобилей весом до 1,5 тонны;
• 150 рублей для автомобилей весом от 1,5 до 2 тонн;
• 200 рублей для автомобилей весом от 2 до 3 тонн;
• 275 рублей для автомобилей весом от 3 тонн.

Пока что механизм гибкой оплаты налогов под вопросом, потому точно известно, что в 2019 году ожидать изменений не следует. По словам заместителя председателя постоянной комиссии Палаты представителей по топливно-энергетическому комплексу, промышленности, транспорту и связи Ольги Политико, депутатами разрабатываются поправки в действующий законопроект. Пока неизвестно, когда эти предложения будут рассматриваться.

Избиратели все чаще жалуются, что размеры налогов увеличиваются, а состояние местных дорог не меняется. Поэтому от народа постоянно звучит предложение или уменьшить пошлину, или сместить соотношение на ремонт местных дорог. Никакой речи об уменьшении налога и не идет — эти деньги 50/50 идут на ремонт местных и республиканских дорог, и любое уменьшение государственной пошлины повлияет на состояние трасс.

Читайте также: Где можно поесть вкусно и недорого в Минске

Граждане Республики Беларусь могут только ждать изменений в законопроекте, исправно выплачивать пока что государственную пошлину, а также следить за новостями. Кто знает, что ждет нас в 2019 году.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

Капча загружается...

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: